Поэтический юг Франции, благодатнейшая часть этой страны, зажатая между горами, покрытыми вечнозеленой растительностью и нежно-синим небом, пленяет красотой субтропических пейзажей и мягким климатом. Эта земля, где хочется жить вечно, таит среди прочих маленькую жемчужину — спрятавшийся в зеленых кущах недалеко от Канна городок Грас. Уютный и зеленый, этот город кажется таким спокойным, таким поэтичным. И, видимо, не зря именно здесь жил во время войны известный русский писатель Иван Алексеевич Бунин. Полученная за роман "Жизнь Арсеньева" Нобелевская премия дала ему возможность снять в Грасе виллу. Вилла "Жаннет" стояла на большой горе и была окружена садом, постепенно переходящим в лес. Несмотря на нужду и одиночество, именно здесь Бунин написал прекрасную книгу о любви "Темные аллеи". А еще изящный маленький Грас называют "европейской кухней ароматов". Именно в Грасе, всемирно известном центре производства натуральных и смешанных эссенций, находится парфюмерная фабрика "Галимар". За ее стенами скрыт сказочный мир ароматов. Здесь как нигде понимают, что чарующая женщина невозможна без чарующего запаха. Здесь же расположен и музей духов, так что если не успели посетить музей духов в Париже, можно сделать это в Грасе. В этом музее вам покажут и старинные, медные еще, перегонные аппараты, и своеобразные "рамки", в которые помещают розовые лепестки. Сначала лепестки кладут в жир (да-да, обычное топленое сало). Сало вбирает в себя запах роз и впоследствии используется для производства эссенций, из которых и делаются духи и туалетная вода. Между прочим, тут же всем, кто не знал, квалифицированно объясняют разницу между духами и туалетной водой: в духах 12% эссенции, а в туалетной воде — только 9. Именно поэтому духи и более стойки, и пахнут сильнее. Вообще ароматы подражали природе довольно долго, вплоть до 20-х годов: запах сирени, фиалок и других цветов пленяли женщин, и никто не помышлял о том, что можно душиться чем-то, что не похоже ни на один цветок. А первым искусственным ароматом была легендарная Chanel №5. Выяснилось также, что некоторые составляющие духов оказывают успокоительное воздействие на нервную систему: например, герань, розмарин, лавр, а любимый парфюмерами компонент — розовое масло — пробуждает в женщине воображение и чувственность. Но от музейной части хочется скорее перейти к основной, то есть непосредственно к духам. Здесь же, при фабрике находится магазин, где можно купить духи. Впрочем, у такой покупки есть свои особенности. Конечно, приехать из Франции и не привезти французских духов — это как-то… как-то… в общем, женщины поймут. Но покупать духи в Париже, например, может оказаться небезопасным — спрос слишком велик, а следовательно, велик и соблазн создать подделку — авось кто-нибудь да купит. Да и уютные парфюмерные лавочки Парижа, для многих столь милые тем, что здесь можно встретить самые неожиданные ароматы, тоже могут подвести. Покупка на фабрике в этом смысле — идеальный вариант. Кроме того, покупать духи на фабрике, разумеется, дешевле и намного. Но наряду с этими плюсами есть один минус: разливают духи по фирменным флаконам не здесь, а потому здесь их продают в черных алюминиевых цилиндриках — совершенно одинаковых. А это обидно. Флакон ведь наделяет духи еще большей притягательностью, это как бы неотъемлемая часть образа духов. В утешение можно сказать только, что хранятся в непрозрачных черных цилиндриках духи очень хорошо, лучше, чем в прозрачных творениях дизайнеров. Кстати, маленький секрет — не выбрасывайте даже абсолютно пустой "цилиндрик", он еще послужит вам верой и правдой. Положите его в белье, и оно пропитается вашим излюбленным запахом, или в сумочку (которую можно изящным жестом открыть, чтобы когда надо заблагоухать на кого надо). Покупать духи вообще, а здесь в частности — дело, требующее времени, приятное и познавательное. Француженка, великолепно говорящая по-русски, с акцентом а-ля Марина Влади, никого не торопит с покупкой и снабдит вас таким количеством информации, как теоретической, так и практической (благоухающей то есть), что вы обязательно выберете свой любимый аромат. А возможно, смените выбранный когда-то. Оказывается, фруктовый аромат — это для оптимистично настроенных, а цветочный — для легкомысленных мадмуазелей. Разница есть и между зимой и летом. Летом предпочтительнее легкие, цветочные и фруктовые духи, поскольку усиливаются естественные запахи тела. Зимой же предпочтительнее сильные и крепкие духи, это сезон розового масла и моих любимых восточных ароматов. Но не цветы и не фрукты, а мускус — важнейшая составляющая духов, их сексуальный компонент. Мускус — именно то, что привлекает другую особь, на уровне инстинкта. И привлекаемый, может, даже и не осознает, на что он попался. А если мускуса нет совсем, то можно смело возвращать духи в магазин с требованием вернуть деньги и возмущенной пояснительной запиской: "Никого не привлекли!!!" Лучше б мне не говорили, из чего добывают этот самый так необходимый в деле привлечения мускус!… Сексуальный компонент для женщин извлекают из половых продуктов особей мужского пола, причем изо всех особей мужского пола придирчиво были выбраны бобры. Пережив это, можно приступать к пробам. Пробовать духи тоже надо умеючи. Так и пробуют их тут — длинной "палочкой" наносят на запястье. Нюхать духи в бутылке — мертвое дело, спирт ударит в нос, и все равно ничего не поймете. Надо дать аромату согреться и распуститься, а уж потом нюхать, желательно, покручивая носом. Вполне естественно, что где-то после десятого аромата понимаешь: Anais Anais от Kenzo не отличишь ни за что. Единственный выход — пытаться запоминать понравившиеся ароматы по названиям, и полагаться на память, а не на нос. Впрочем, если запутались, это ничего: пробовать можно сколько угодно. Никто не ожидает, что вы сразу будете покупать, и не подозревает вас в том, что это вы просто на халяву нюхаете. Здесь точно знают из многолетнего опыта — даже самая волевая и самая бедная женщина не найдет в себе силы не купить себе хоть один флакончик. Но, как правило, одним флакончиком никто не ограничивается. Во-первых, женщины наши, как обычно, мыслят в семейном масштабе. Поэтому закупается мелкий опт — всем же надо привезти: дочкам, маме, сестре, благодетельнице тете Ане, "на взятку", и… кого-то ж еще забыла…А! Себя! А, во-вторых, чем больше покупаешь, тем дешевле это обходится. Поэтому происходит объединение в компании с последующим дележом покупок. Но мало купить, надо еще и уметь использовать купленное. Многие знают, что лучше всего подушить влажные волосы — запах дольше сохранится. Неэкономные входят в "облако" аромата, пропитываясь им таким образом. Но этого мало. Настоящая женщина выходит из дому во всеоружии, надушив не только за ушами, но и там, где ощущается биение пульса: на внутренней стороне запястья, локтевом сгибе, висках, на мочках и в подколенных ямках, то есть там, где кровеносные сосуды подходят близко к коже и само биение теплой крови подогревает духи, заставляя букет ароматов распускаться. И вообще-то, строго говоря, одних духов недостаточно. Обычный тандем: духи и туалетная вода. Туалетная вода — для пробы или в пару. Часто к этому прилагается еще и мыло с соответствующей отдушкой. И если на все это хватит денег, то благоухание станет неотъемлемой составляющей вашей личности. Здесь же можно попробовать и приобрести новинки парфюмерной промышленности и оказаться таким образом впереди планеты всей, а заодно уж и узнать, что, собственно, новенького, что актуально, поскольку мало того, что каждый уважающий себя модельер считает нужным производить свои духи, так еще и разнообразные "звезды" увековечивают себя в аромате. Запутаться в результатах их творчества немудрено. Конечно, некоторые предпочитают пробовать новые ароматы, а некоторые раз и навсегда выбирают "свой" аромат (обычно что-нибудь классическое и легко узнаваемое Tresor, например), но поинтересоваться, что модно нынче, все же интересно, а может оказаться и полезно. Женщины среднего возраста, как и следовало ожидать, рвутся к ароматам, освященным годами советского дефицита: Climat, Misterie Rocha, Fidji. Но на требование наших женщин: "Даешь, наконец, "Климу" народу!"- последовал удивленный ответ продавщицы: — Ее уже много лет не производят. И еще более удивленное восклицание одной нашей соотечественницы: — А что же в таком случае я подарила себе на Новый год?.. Показательно, между прочим. И лишний раз доказывает, что все парфюмерное, что продают у нас, это… как бы выразиться помягче… Но вернемся к выбору неподдельного. Безусловно, выбор духов зависит еще и от возраста: есть женские (те же Fidji), есть девичьи — Lulu, например, типично "молодой" аромат. Но дело усложняется тем, что, подбирая "свой" аромат, нужно ведь учитывать его соответствие не только возрасту (ну, не люблю я почему-то Lulu, Beautiful и все, что рекомендуется юным особам). Хорошо, хоть еще цвет волос не влияет на выбор духов, не имеет значения блондинка, вы или брюнетка. Ну и есть, наконец, необъяснимые симпатии и антипатии: есть, например, те, кто упорно считают, что Paloma Picasso пахнет касторкой. Хотя выбор аромата строго индивидуален, но нельзя отрицать и наличия моды на духи. Сочетание "эпоха-духи" существует. "Obsession" (прошу прощения за нефранцузский пример, но уж больно показателен) — эпоха гедонизма на Западе, 80-е и "наваждение" этих духов совпали как нельзя лучше. Но за свои деньги вы получите не только уникальную смесь запахов, но и дымку легенды. У каждых духов есть своя легенда — это тоже часть образа. Chanel, созданная в результате ошибки парфюмера, например. Или Chalimar, связанный с поэтической сказкой о Тадж-Махале. А после того как вы запасетесь необходимым вам количеством пьянящих, манящих и притягательных ароматов, вам подарят еще одни духи — на память. Их легкий и загадочный запах напоен розой и еще долго-долго будет напоминать вам, что не зря именно цветущая роза — символ Граса.

Similar Posts

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *