- Главная
- Блоги
- Влад Стравинский
- Непрозрачное НАБУ

Непрозрачное НАБУ
Ответ, скорее всего, лежит на поверхности. Нацагентству гораздо удобнее и приятнее работать с «правильными» представителями «антикоррупционной общественности». В последнее время довольно чётко видна тенденция на уход НАБУ от общественного контроля. Руководству ведомства не нравится, что в медиа начинают всплывать факты, свидетельствующие о, мягко говоря, «некорректных» методах работы Нацагентства. И дело даже не в противостоянии НАБУ и ГПУ, на которое списывается большинство «огрех» в работе главных антикоррупционеров страны. Все больше и больше появляется свидетельств именно непрозрачности работы ведомства. И явно тенденциозный отбор кандидатов в Совет общественного контроля НАБУ – наглядное тому подтверждение. Активисты-антикоррупционеры, которые не прошли «отбор», совершенно справедливо отмечают, что приоритет отдается так называемым «неправительственным организациям» (НПО), которые фактически сделали «борьбу с коррупцией» своим бизнесом. Кто сегодня входит в состав Совета? Сын экс-министра обороны Анатолия Гриценко Алексей, представляющий организацию «Автомайдан». Да, во время революции достоинства «Автомайдан» действительно был в первых рядах, однако потом он раскололся на несколько группировок, которые стали принимать участие в «странных акциях», явно не имеющих никакого отношения к борьбе с коррупцией. Роман Бочкала, возглавляющий организацию «Стоп коррупция», в отношении которой, кстати, в последнее время все чаще звучат обвинения в проведении «заказных антикоррупционных расследований», Маселко Роман – тоже «Автомайдан». Есть ещё представители «Народного руха Украины», «Ассоциации работников Украины» и «СлидствоИНФО». И вот именно этот довольно узкий круг общественных антикоррупционеров и НПО опять планируют переизбрать в Совет общественного контроля.
Об этом сообщает FIB
Вполне логично возникает вопрос: зачем одних и тех же людей переизбирать в орган, контролирующий деятельность эталонного антикоррупционного ведомства? Не лучше ли периодически обновлять Совет общественного контроля для повышения качества его работы? Ведь ключевое слово – контроль, а не создание приятных условий для работы НАБУ.
Судя по всему, в самом антикоррупционном ведомстве придерживаются прямо противоположной точки зрения. Активисты были вынуждены обратиться к руководству НАБУ с просьбой пересмотреть поданные ими документы. Главные антикоррупционеры практически не объяснили причины отказа, что лишь укрепило подозрение в «договорняке» и проведении «заказного конкурса». Вопрос: зачем было создавать с чистого листа Национальное антикоррупционное агентство, если его методы работы, в частности при проведении конкурса в Совет общественного контроля, ничуть не отличаются от того, что делала предыдущая власть? Особо удивляет, что представители НАБУ избегают телевизионных камер и открытого общения. Все дело в том, что они, наверное, понимают всю уязвимость занятой ими позиции. Ну, что они могут сказать? Что хотят протащить свои кандидатуры в Совет? Что им так удобнее работать?
И напоследок вишенка на торте: знаете какое обязательное требование для организаций, которые желают делегировать своих представителей в Совет общественного контроля НАБУ? Обязательна «уставная деятельность, связанная с коррупцией»! Даже теряюсь в догадках, что это значит.
Источник: “http://versii.com/blogs/77/521/”